Концерн "Калина" открыл собственный научно-исследовательский центр, который будет заниматься разработкой новых видов парфюмерно-косметической продукции и совершенствованием рецептур изделий Концерна. Сегодня это самый передовой в России научно-исследовательский центр, действующий на базе парфюмерно-косметического предприятия.
Крупнейший российский производитель парфюмерно-косметической продукции Концерн "Калина" объявил об открытии собственного научно-исследовательского центра (НИЦ). Центр состоит из трех профильных лабораторий - парфюмерной, косметической и лаборатории по разработке товаров бытовой химии. В настоящее время в НИЦ работают 10 высококвалифицированных специалистов, в ближайшее время численность персонала планируется увеличить до 20 человек. К работе в НИЦ будут привлекаться ведущие российские ученые. Сегодня это самый передовой научно-исследовательский центр в российской парфюмерно-косметической промышленности.
Работа специалистов НИЦ будет сосредоточена на трех основных направлениях. Это разработка и внедрение в производство новых видов парфюмерных и косметических изделий, мыла, СМС и товаров бытовой химии; совершенствование рецептур действующего ассортимента изделий Концерна в связи с появлением новых источников сырья и новейших научных данных; исследование новых видов сырья с целью использования его в производстве.
Главная задача Центра – работа над качеством выпускаемой Концерном продукции. Планируется проведение специальных исследований с целью оптимизации рецептур, увеличения срока хранения продукции без применения консервантов, а также обнаружения и устранения возможных побочных эффектов.
Работа Центра будет осуществляться в тесном сотрудничестве с крупнейшими мировыми компаниями: BASF, MERCK, DRАGOCO, QUEST, H&R, IFF, COGNIS, GIVAUDAN, FIRMENICH, ROM&HAАS. НИЦ будет проводить тестирование разрабатываемых этими компаниями компонентов с целью оптимизации свойств косметических и парфюмерных изделий.
«Очевидно, что создание собственных научных разработок является более выгодным с экономической точки зрения, чем приобретение рецептур сторонних лабораторий. Во-первых, они не всегда являются оптимальными с точки зрения качества продукта, а, во вторых, зачастую представляют собой попытку продвинуть на российский рынок тот или иной сырьевой компонент, - сообщил Всеволод Потапов, руководитель НИЦ. - Создание собственного НИЦ позволит нам значительно расширить работу по созданию новых оригинальных рецептур и улучшению потребительских свойств продукции Концерна».
Расходы на организацию НИЦ в период с конца 2000 – начала 2001 года составили $250 000. В 2001 году планируется инвестировать $200 000 в совершенствование оборудования, увеличение численности персонала, проведение новых исследований совместно с российскими и зарубежными компаниями.
Специалисты Концерна "Калина", исследовательские лаборатории которого теперь интегрированы в единый научный центр, уже имеют большой опыт разработки и внедрения в производство новых продуктов. Все изделия, выпускаемые Концерном, являются результатом собственных разработок парфюмеров и косметологов "Калины". Специалистами Концерна были созданы такие известные брэнды, как "Золотая Линия", "Серебряная Линия", "Черный Жемчуг" и многие другие.