Отрасль производства кожевенного конфекциона Турции хорошо организована в смысле производства, производительной мощности, рабочей силы и объема экспорта. Несмотря на то, что Турция занимает второе после Италии место в мире по производству кожевенного конфекциона, в течение долгого времени отрасль занималась производством под заказы мировых марок, не создавая собственные марки. Но в 2000-х годах турецкие производители кожевенного конфекциона изменили свою стратегию производства. Сейчас компании, не удовлетворяясь второстепенной ролью, начали создавать собственные марки в поисках ведущей роли на мировом рынке.

За последние насколько лет члены Ассоциации производителей кожевенного конфекциона Турции (TDKD) провели немало таких кампаний как участие на выставках, организации показов и конкурсов дизайнеров на международных рынках с целью представить наш потенциал и мощь международным покупателям. Показать всему миру, что Турция – это страна кожи, что турецкие кожаные пиджаки качественные и что турецкие производители кожевенного конфекциона создают моду.

Совместно с агентством “Ezgi Ajans” был подготовлен каталог «Турецкая кожаная мода», который будет издаваться дважды в год. Первый выпуск издан в июне, а второй будет издан в январе. Каталог поможет фирмам-членам ассоциации TDKD презентовать свою марочную продукцию на внешних рынках. Каталог будет распространяться в России – на выставках “Mosleather” и “LeShow”, в Греции – на выставках “Femina&Casual” и выставке моды в Афинах, на Украине – на выставке кожи в Киеве, во Франции – на вставке “CAP” и в Италии – на выставках “Lineapelle” и “Tanning Tech”. “Ezgi Ajans” надеется, что их издание станет главным путеводителем для зарубежных покупателей.

Агентство “Ezgi Ajans” представляет общественности и зарубежным покупателям новое предложение на рынке, которое можно выразить следующими словами: «Турция – страна кожевенного конфекциона», «Турецкий пиджак – это качество», «Турция создает моду». “Ezgi Ajans” постоянно проводит организацию кампаний по определению имиджа страны на специализированных международных выставках, показах, участвуя как единое целое под организацией ассоциации TDKD.

Согласно официальной статистике, отрасль кожевенного конфекциона Турции занимает второе место в мире после Италии по обработке кожи, а также имеет большой потенциал по экспорту изделий с высокой добавочной стоимостью.

В 1998 году, взяв в основу доклад торговой и промышленной палаты и проведя опрос среди компаний, TDKD определила, что годовая производительность кожаной одежды превосходит 10 млн единиц. В 1997 году производительная мощность использовалась на 99% и только по записям “DIE” было произведено 3,3 млн единиц изделий. Официальный экспорт отрасли в 1999 году составил 265 млн дол., в 2000 году – 425 млн дол., а в 2001 году – 660 млн дол. Так как главным рынком отрасли является только Россия, экспорт не свидетельствует о производительной мощности промышленности в целом. Потенциал отрасли следует рассматривать, основываясь на данных импорта кожи. В начале 90-х, когда еще не было российского рынка, экспорт кожевенного конфекциона составлял 700 млн дол., а импорт кожи составлял 160 млн дол. В 1997 году, когда был пик в челночной торговле с Россией, экспорт конфекциона все также оставался на отметке в 700 млн дол., но импорт кожи увеличился в пять раз, достигнув отметки в 980 млн дол. Сразу видно, что рост связан с использованием импортированной кожи в производстве для российского рынка. В 1997 году отрасль производства кожевенного конфекциона принесла стране около 5 млрд дол. Несмотря на мировой экономический кризис в 1998 году, а за ним и природные катастрофы, которые негативно повлияли на экономику Турции в 1990 году, турецкая кожевенная промышленность сумела удержать свой годовой оборот на отметке в 1 млрд дол.

Ассоциация производителей кожевенного конфекциона Турции была основана ведущими компаниями отрасли, ориентированными на экспорт с целью продвижения и поддержки турецкой отрасли производства кожевенного конфекциона. Ассоциация работает над улучшением отрасли в областях производства, маркетинга и стандартизации выпускаемой продукции и верит, что эта работа поможет турецким производителям и их клиентам лучше понять друг друга в проблемах и вопросах. Клиенты и производители всегда могут обратиться за консультацией в главный офис Ассоциации в Стамбуле. Двери Ассоциации всегда открыты для тех, кто занимается бизнесом в кожевенной индустрии и желает добавить свой вклад в улучшение работы отрасли.



ГазетаСНГ http://gazetasng.ru


Нугзар Ачаев