СЦЕНАРИЙ 3: БЕЗОПАСНОСТЬ

БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 3

Период широко распространенной глобальной рецессии ведет к росту национализма и торгового протекционизма. К 2024 году число популистских партий у власти во всем мире достигнет рекордного уровня. Парижское климатическое соглашение будет нарушено, о Целях в области устойчивого развития забудут. Любые реальные действия происходят вне рамок глобальных структур управления. В 2028 году засуха, неурожай и экстремально высокие температуры по всей Африке вызовут массовые смерти и социальные волнения. За этой катастрофой последует массовое увеличение числа членов движения «Экологическая правда», которое зародится в Кении и быстро распространится по всему миру.

Ключевые слова: перераспределение, изобретение, протекционизм, национализм, племенной, изобретательный, технологичный, культурно различный, вертикальное производство.

МИР

Мир будет существовать в условиях значительной разобщенности, неравенство между различными странами достигнет апогея. Развитие многих стран будет существенно отставать. На Ближнем Востоке будет наблюдаться дефицит воды, в Индии, а также в Южной Европе и Северной Африке воцарятся беспорядки и конфликты. Терроризм, пиратство и свержение демократии станут все более распространенным явлением.

Мы движемся к «земле в тепличных условиях»: в 2030 году мы только что достигли 1,5° C и ожидаем повышения температуры на 4° C к концу столетия. Действия по изменению климата в настоящее время являются вопросом национальной безопасности. Страны применяют различные стратегии, чтобы справиться с климатическим стрессом: более богатые страны используют технологические инновации, чтобы предотвратить наихудшие последствия изменения климата, в то время как другим пришлось значительно адаптировать образ жизни и культуру.

Произошли массовые улучшения в области энергоэффективности, которые значительно сократили выбросы за последнее десятилетие, но, к сожалению, этого недостаточно. Растущее глобальное движение «За экологическую правду» начинает объединять людей вне национальных границ вокруг проблем климатического кризиса. Его развитие находится на новых уровнях, благодаря цифровым согласованным восстаниям в разных географических точках.

Культурная дифференциация и национализм находятся на рекордно высоком уровне. Правительства стремятся поддерживать экономический рост и проводить политику, позволяющую процветать отечественным отраслям. Вода и другие ключевые ресурсы являются источниками торговой валюты, и предприятия, которые поставляют, управляют и защищают эти ресурсы, находятся в наилучшем положении.

Эффективность - это название игры: отходы полностью перерабатываются и используются повторно, поскольку страны стремятся максимально использовать имеющиеся у них ресурсы. Датчики повсеместно распространены в повседневной жизни и оптимизируют все - от использования энергии и воды до личного здоровья и благополучия. Страны стремятся к максимальной экономической самодостаточности и поддерживают местную промышленность. Квалифицированные работники высоко ценятся, а уровень безработицы, как правило, низкий - хотя некоторые виды занятости не обеспечивают хорошее качество жизни.

МОДА

Мода будет определяться идентичностью и сильно зависеть от этнических и национальных традиций. В некоторых частях Африки возродится бисероплетение. Повязки из бисера на голову будут пользоваться огромной популярностью, поскольку придают образу яркий оттенок региональной самобытности. Люди целенаправленно будут выбирать наряды, приближенные к национальному стилю, а одежда являться визуальным средством, позволяющим подчеркнуть индивидуальность.

Мода все чаще обращается к истории, отмечающей социальные и племенные различия. Наряду с этим, образуются сообщества противники национальной идентичности. Они преднамеренно смешивают и сопоставляют разные культурные ценности, заявляя с помощью моды о коллективизме и глобализме, яркими, привлекающими внимание способами.

Одежда изготавливается из комбинации как натуральных, так и искусственных волокон, хотя на рынке используется очень мало первичных волокон. Национальные специализации становятся все более заметными, например, производство шерсти в Новой Зеландии и Шотландии, бумага в Швеции и экологичный хлопок и конопля в Китае. Пропитанный дождем девственный африканский хлопок - это первоклассное волокно класса люкс, доступное только для элиты. Те, кто работает в области производства и восстановления сырья, процветают в большинстве регионов, поскольку они рассматриваются в качестве ключевой опоры в экономике страны.

Ряд стран расширил использование отходов из сельского хозяйства в текстильном производстве. В этих местах сжигание сельскохозяйственных отходов запрещено по причине загрязнения воздуха и расточительности, и все, от кукурузной шелухи до банановых листьев и сахарного тростника, используется в качестве сырья в текстильном производстве. В других местах традиционные волокна работают в цикле многократного повторного использования и переработки. К сожалению, это ухудшает качество волокна с течением времени, и эти ткани часто выглядят дешевыми.

Рынки защищены от дешевого импорта и демпинга - например, импорт подержанных товаров с Запада в запрещен в Африке и Азии. Цепочки поставок значительно короче, чем в прошлом, и направлены на максимально эффективное использование местных материалов и навыков.

Такая локализация означает, что вопросы прозрачности больше не являются проблемой. Компании регулярно проверяются правительствами и раскрывают информацию о своих поставщиках, использовании химических веществ и так далее. Это просто стиль ведения бизнеса в большинстве мест. Большинство стран приняли стандартизированные QR-коды для маркировки одежды, чтобы обеспечить необходимый уровень отслеживаемости. Те, кто загрязняет или эксплуатирует труд, считаются действующими против национальных интересов и подвергаются суровым наказаниям, не говоря уже о недовольстве патриотических клиентов.

Тщательно изготовленные изделия, сделанные на заказ, приобретают те, кто может их себе позволить. Семейные предприятия, большие и малые, известны своим стилем и вертикальным подходом к производству, продаже и возврату своей продукции.

Мода покупается и продается разными способами, по большей части в Интернете, что облегчает складирование, снижает накладные расходы для розничных продавцов и означает, что в городских центрах меньше загрузки. Тем не менее, покупка в магазинах по-прежнему имеет место, и небольшие форматы розничной торговли остаются в городских районах. Ведущие бренды и ритейлеры имеют национальную идентичность и наследие, иностранные бренды страдают от высоких импортных пошлин и часто не могут продавать на других рынках.

Одежда, как правило, дорогая из-за нехватки и стоимости сырья, но по этой причине ее также ценят потребители. Мода рассматривается как инвестиция, а одежда и аксессуары тщательно сохраняются, у людей меньше свободных денежных средств, расточительность осуждается. Большинство предметов одежды требуют минимальной стирки из-за инноваций материала и меняющихся культуры и знаний, связанных со стиркой.

«Отходы» - это концепция, которую большинство стран больше признают из-за нехватки многих ресурсов, и это относится и к индустрии моды. Некоторые страны противодействуют быстрой моде, контролируя цены или объемы текстильных отходов, потому что они хотят минимизировать их потоки.