« Мода-это захватывающий способ показать себя. Правильная одежда делает вас интересным и неординарным человеком». Вивьен Вествуд
Говорят, что мода циклична, однако некоторые дизайнеры не просто нашли свой собственный и неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперёд.
Коко Шанель ассоциируется с маленьким чёрным платьем. Однако помимо него она внесла в мир моды множество новых идей. Одна из них твидовый костюм. Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими только для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности. Ещё одна идея, двухцветная обувь. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лаковой кожи, которая визуально уменьшает длину стопы и удлиняет ноги. Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов.
Эльза Скиапарелли. Не смотря на то , что ее имя знают немногие, вклад этого дизайнера в модное искусство поражает. Она изобрела множество вещей и внесла сюрреализм в моду. Она создала брюки-кюлоты. В 1930 г. женщинам нельзя было носить брюки. Эльза Скиапарелли придумала штаны, которые не отличишь от юбки издалека, а учитывая, что мужчины редко бывают внимательны к предметам женской одежды, то изобретение стало гениальным и для моды тех времён, и для сильных современных женщин. Одним из изобретений стала молния. В те времена, когда жила и творила Эльза, молнии в качестве застежек использовали только на сумках. Но дизайнер сразу предсказала успех молнии на одежде и сразу начала их использовать. Дружба с Сальвадором Дали во многом повлияла на творчество Скиапарелли, вместе они создали множество легендарных вещей, таких как: платье с омаром, перчатки с когтями, платье-скелет и шляпки туфелька.
Мэри Куант вошла в историю как дизайнер, которая одела мир в мини-юбку. Этот инновационный и бунтарский дизайн появился в Великобритании в 60-х годах. По словам самой Куант , совсем случайно она обрезала подол юбки своей подруги, чтобы он не мешал мыть полы. Сама Куант не была великим дизайнером, как Шанель и Диор, но она одевала молодежь Лондона. Мини-юбка стала прорывом в моде, символом сексуальной революции и вызовом общественному мнению.
Диана фон Фюрстенберг совершила свою маленькую революцию в 1972 г., представив миру новый фасон платья. Это было платье на запах. Она скромно называла его куском ткани с рукавами, но тысячи женщин по всему миру подкупила эта простота и универсальность. Платье на запах обладало главным достоинством-оно скрывало недостатки фигуры и давало свободу движениям. Идея платья на запах практически всегда лежала на поверхности-оно максимально напоминает домашний халат, а предприимчивая Фюрстенберг просто вывела его на улицы.
Вивьен Вествуд - одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля « панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими, только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту. «Королева панка» подарила модницам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также ассиметричную и мешковатую одежду. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире.
Веру Вонг можно назвать непревзойдённым мастером свадебного платья. Практически у каждого, кто интересуется модой при словах «платье невесты» возникает ассоциации с нарядом Веры Вонг. В своих платьях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Она вознесла свадебную моду на новый уровень - до неё никто не додумался дополнить образ невесты смелыми аксессуарами в виде чёрных и красных перчаток, корсетов и поясов. Платья Веры Вонг стали мечтой невест по всему миру, настоящим символом свадебной моды.
Стелла Маккартни создала первый в мире экобренд, он стал примером для подражания. С самого начала своей творческой деятельности и карьеры Стелла проповедовала осознанное потребление и, как следствие, производство. Бережное отношение к планете и ее обитателям - одна из главных черт бренда. Стелла является членом организации PETA, она никогда не использовала натуральных мех, перья и кожу, предпочитая находить всё более изысканные фактуры экокожи и синтезированного шелка. Так дизайнер установила сотрудничество с компанией Bolt, которая занимается разработкой этический материалов. В ходе совместной с разработчиками компании бренд Stella McCartney запустил линию одежды из экоустойчивой шерсти, регенерированного кашемира, органического хлопка и переработанного полиэстера.