Об успешной карьере в Голливуде мечтает огромное количество людей. Но что для этого необходимо на самом деле? Безусловно, упорство, целеустремлённость, важно также образование, опыт и немного везения. Анила Нугманова, талантливый молодой продюсер, за плечами которой фильмы с мировыми звездами, расскажет о своей истории успеха - о том как через мечты родителей она реализовала свою мечту и уверенно идет к достижению новой.
Анила, расскажите о себе, где учились, как пришли к продюсированию?
С удовольствием расскажу :) Родом я из Казахстана, из самого южного и гостеприимного города страны – Шымкента. После школы мы с родителями переехали в Алматы и, помню, как родители перед подачей анкет в ВУЗы решили серьезно поговорить со мной о моем будущем. Мне с детства мечталось снимать кино, и, конечно же, учиться мне хотелось именно этому. Но родители у меня советской закалки, они считали своим долгом обеспечить меня образованием, с которым я всегда смогу «заработать на хлеб».
Работа в финансовом секторе была одной из тех фундаментальных профессий, о которых они мечтали для меня. Поэтому я поступила в КИМЭП на специальность финансиста и проучилась там чуть больше года. После чего выиграла грант от Erasmus Mundus – это престижная европейская стипендия, и уехала учиться в Университет Гумбольдта в Берлине по той же специальности. А потом появилась возможность перевестись в Швейцарию и уже там получить диплом бакалавра с отличием. По окончанию я вернулась в Казахстан, где проработала 2,5 года в нескольких крупных компаниях по профессии. Было вполне интересно, так как работа была проектная и предоставлялось пространство для креативного размышления.
Кстати говоря, пока я меняла университеты со мной везде была моя камера, мне очень нравилось придумывать какие-то сценки и снимать их, подключая своих друзей и одногруппников. Тогда социальные сети не были так популярны как сейчас, но думаю, смело меня можно было бы назвать блогером. Последним местом работы была немецкая компания, которая занималась развитием аграрной отрасли в Казахстане, а также спасением Арала.
Очень нравились проекты, и грело душу, что работа давала видимые результаты и меняла жизнь людей. Но меня все никак не покидали мысли о мечтах снимать фильмы. Помню я сидела в офисе и тут пришла рассылка из Нью-Йоркской Киноакадемии об интенсивных курсах филммэйкинга. Я посчитала это знаком и, долго не думая, зарегистрировалась, подала документы на визу и уже через пару месяцев улетела в Нью-Йорк за мечтой. Во время воркшопа я поняла, что продюсирование – это чем, я хочу заниматься в кино, потому что люблю в нём абсолютно всё, и поэтому хочу принимать участие и контролировать весь процесс от идеи и до фильма на экранах кинотеатров. А с моей финансовой базой сам Бог велел продюсировать :)
Почему вы уехали из своего города в Германию, почему не поехали в столицу?
Столица тогда у нас была совсем молодая и культурным центром страны все равно считалась и продолжает считаться Алматы. Прекрасный город, теплые воспоминания. Мне хотелось развития. Я не бывала в Европе и подвернулась как раз анкета на стипендию, которую я заполнила и стала финалисткой, чему была очень рада, особенно когда узнала, что всего 4 человека были выбраны из всей страны и я одна из них. Представляете? И я поехала в Берлин.
Потом вы уехали в Нью-Йорк, скажите, почему именно туда?
Потому что на тот момент американское кино у меня ассоциировалась именно с Нью-Йорком, мне хотелось увидеть этот фотогеничный город, звезду многих культовых американских фильмов и сериалов, пройтись по загруженным улицам, и чтобы болела шея от того, что смотришь вверх на небоскребы Манхэттена, проехаться в легендарном желтом такси и завести интересный
разговор с абсолютно посторонним человеком в ожидании метро. Мне хотелось вдохновиться и окрылиться!
Что вы считаете первостепенным в своей профессии?
Сложно ответить на этот вопрос – все важно и первостепенно. Но если говорить конкретно о процессе зарождения фильма, то важно уметь с креативной объективностью подходить к задачам. Одна из главных задач – это найти действительно интересный и живой сценарий, чтобы сделать потрясающее и успешное кино. И вот тут очень важно объективно оценить качество сценария. Понятно, любая точка зрения всегда будет субъективным взглядом конкретного человека, но грамотный продюсер умеет объективно оценить, полагаясь на внутренние ощущения, мысли после прочтения, развитие и переплетение сюжетных линий, идею истории, анализ кому интересен будет такой фильм и многие другие детали, которые важны, так как определяют дальнейшую судьбу фильма.
В каких проектах вы хотели бы поучаствовать?
Мне определенно хочется снять фильм в жанре «Первому игроку приготовиться» - просто бесподобное сочетание голливудской классики и спецэффектов современности. Также, хочется снять фильм, бросающий вызов, как например «1917», снятый одним кадром. Еще хочу снять фильм, который вытаскивает наружу проблемы социума и заставляет задуматься всерьез, например фильм «Джокер». Картина показывает увечья нынешнего общества, и даже грустно, что так, но важно, что после просмотра ты обращаешь внимание на это и принимаешь меры по устранению проблем.
У Вас есть любимые режиссеры, с которыми вы хотели бы поработать?
Да, конечно. Мечтаю поработать со Стивеном Спилбергом. Для меня он олицетворение классики голливудского кино, его фильмы
можно бесконечно пересматривать. Хочу узнать в чем же его секрет. Также, хочу поработать с Квентином Тарантино, мне нравится его стиль, смелые решения и громкие диалоги. Была на съемках фильма «Однажды в Голливуде», и знаете там можно было отдельный фильм снимать о том, как Тарантино снимает. Эффектно с громкой музыкой на весь квартал.
Что вы думаете о русском кино?
Признаться честно, не часто смотрю русское кино. Поэтому как таковой объективной оценки дать не могу. Помню, фильм «Ёлки» и «Ночной Дозор», очень нравились. Хотя, в том году я посмотрела российский сериал на Нетфликсе «To The Lake» - задумка, на мой взгляд, очень интересная, но недоработок много, в основном со сценарием, и, как следствие, я бы не советовала смотреть его. Но в целом, думаю, что русское кино, как сам народ, многослойное, идейное и подающие большие надежды. Думаю, в скором времени оно займет свою особую нишу в мировом кинематографе.
О чем вы сейчас мечтаете?
Мечтаю об Оскаре!
Как проходит обычный день продюсера?
День начинается рано утром, чтобы успеть позаниматься спортом. Это важно, в здоровом теле здоровый дух. После, во время завтрака обязательное сканирование всех новостей: какие фильмы в разработке, какие интересные статьи (для развития в сценарий), проверка почты и расписания. В течение дня в перерывах от звонков, сейчас работаем удаленно из дома, поэтому все встречи проходят в зум-конференциях, читаю сценарии, которые присылают, ищу новые книги с интересным сюжетом и которые можно адаптировать под сценарий. Также, ищу сценаристов, чтобы развернули идеи в сценарий, провожу презентации проектов, а сейчас еще также контролирую процесс монтажа сериала, который будет отправляться на кинофестиваль, составляю бюджет для
съемок, подаю уже завершенный проект на кинофестивали и много других вещей, которые надо успевать делать, но в сутках, к сожалению, только 24 часа.
Скажите, а у Вас есть кумир?
Наверно нет, есть качества, которые импонируют мне в определенных людях и хочется в себе тоже их развивать. Некоторые истории успеха меня также очень вдохновляют. Но одного такого человека со всеми качествами я пока не встречала.