Проект «Любимый художник» автор посвятил своей профессии. Художник– центральная фигура каждого из представленных полотен,причем это–дама,молодая,веселая, без тени сомнений на челе. Художник идентифицирует себя таким образом? Или свою профессию он считает чисто женской? Конечно, не следует подозревать автора в скрытых транс - превращениях или в появлении у него гендерных отношений с профессией. Нет и нет! В это не простое время кто не задумывается о самоидентификации или самоопределении, о своем месте во времени и пространстве, как относиться к себе и своему труду – с пафосом или сарказмом, с иронией или серьезно, с уважением и надеждой или с ощущением собственной ненужности? Павел Полянский, занимаясь творчеством ,был также и педагогом – обучал живописи и рисунку студентов художественного колледжа. Но теперь учебные заведения не учат, а предоставляют образовательные услуги, тогда каков же статус педагога? Павел не стал выяснять, а просто оставил педагогическую профессию. Художник сообщает: «Отработав всего-то семь лет в педагогической сфере (сейчас это сфера услуг, кстати)с последующим увольнением и переездом в деревню, мне кажется ничего другого я изобразить бы и не мог. Настолько живы были воспоминания о работе и размышления о своем социальном статусе. Похоже, я стал не любить художников.Это меня навело на мысль, что полюбить художника я мог бы таким, каким изобразил в этой серии работ, - такой драйвовой теткой, которая вместо того, чтобы глодать себя муками творчества, ест соленые огурцы и красит ногти краской, наслаждаясь видами глубинки и будучи инопланетянином в этой местности. Я хотел сделать легкий по восприятию проект без лишних смыслов и подтекстов, так что искать их не надо». Сопоставляя холсты Полянского с его размышлениями, мы думаем, что автор лукавит. Егогероини,воплощающие метафорический образ «Художника», гордые,полные достоинства девушки, фигуры которых отличаются жизненной силой, динамичностью,их чувственную телесность художник подчеркивает
изображением простых сорных трав или бесцветностью снежных просторов. Его холсты – серые по цвету с различной глубиной тона, почти монохромные, почти, так как их равномерная «серость» скупо нарушается небольшими желтыми или голубыми формами, будто мазками кисти, нанесенными твердой рукой мастера. Серый цвет в России почти всегда депрессивен – серые сумерки, серые будни, серое большинство. Серый цвет у Павла Полянского придает глубину и поэтичность его образам. Холсты Павла Полянского и его раздумья о значимости или не значимости художника в данном времени заставляют перенестись нас в другое время, когда поэт Велемир Хлебников назвал художников «Председателями земного шара» и от их имени воззвал: «Мы – зачинатели охоты за душами людей,/ Воем в седые морские рога,/ Скликаем людские стада - / Эго-э! Кто с нами?/ Кто нам товарищ и друг?/ Эго-э! Кто за нами?»
06.11.2014 – 05.12.2014
ГАЛЕРЕЯ "FINE ART"
адрес: Большая Садовая 3 корп.10
С 18.00 - 21.00
тел. +7(495)251-7649