Изначально Алессандро Микеле планировал провести показ своей круизной коллекции рядом с греческим храмом Парфенон, но после отказа местных властей перенес шоу в стены Палатинской галереи легендарного Палаццо Питти. Выбор места не случаен: Флоренция - историческая родина Gucci, а шедевры эпохи Возрождения, которыми наполнен город, послужили главным источником вдохновения для креативного директора бренда. Сами итальянцы называют Палатинскую галерею сокровищницей: здесь выставлено большое количество уникальных работ Рафаэля, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка, Рубенса, Караваджо, Мурильо, которые начали собирать еще представители рода Медичи.
Поэтому показ Cruise 2018 в Палаццо Питти стал настоящим символом связи моды и искусства, культивируемой дизайнером из сезона в сезон. «Все началось в Средиземноморье, здесь зародились римская и греческая культуры, - рассказывает Микеле. - Не получив Афины, я решил окунуться еще больше в историю цивилизации, в эпоху Ренессанса. Поэтому мы выбрали Флоренцию, увлекательный мегаполис прошлого. Место, которое обладало большими деньгами».
Презентация новой коллекции стала частью совместного культурного проекта галереи Уффици и муниципалитета Флоренции под названием Primavera di Boboli («Весна в Садах Боболи»). Цель инициативы заключается в том, чтобы привлечь как можно больше внимания к культурному наследию города. В рамках участия в проекте руководство Gucci перечислило на счет галереи Уффици два миллиона евро, которые будут направлены на реставрацию садов.
В семи залах галереи были расставлены стулья с напечатанными строками из стихотворения Лоренцо де Медичи «Песня Бахуса» а сам показ проходил под живой аккомпанемент арф. Микеле решил преподнести свою коллекцию (115 образов) как часть экспозиции, поэтому гостей рассадили за ограждения из бархатных канатов. Среди них оказалось немало именитых поклонников Gucci. Поддержать дизайнера во Флоренцию приехали Сальма Хайек c супругом Франсуа-Анри Пино, Дакота Джонсон с сестрами Грейс Джонсон и Келли Фледжер, Кирстен Данст с женихом Джесси Племонсом, Джаред Лето, Элтон Джон, Мария Грация Кьюри, Бет Дитто, Дев Хайнс, Дэвид Ферниш, Соко, Сюзи Менкес и многие другие.
Разумеется, главным источником вдохновения дизайнера стал Ренессанс: «Мне всегда была близка эпоха Возрождения, вот почему я чувствую некую связь с Палаццо Питти. В эту коллекцию мне хотелось добавить какого-то рок-н-ролла от Ренессанса, и я вспомнил о Симонетте Веспуччи, которая позировала Боттичелли для «Рождения Венеры». Она олицетворяла настоящий рок-н-ролл в то время!».
В межсезонье Микеле в очередной раз использовал свой любимый прием - смешать все времена в одно - настоящее. В коллекции Gucci Resort 2018 эпоха Возрождения наложилась на обожаемые дизайнером 70-е и образовала пеструю стилистическую мешанину, буквально гипнотизирующую зрителя. Здесь нет ни одного повторяющегося принта, оттенка или фасона, зато есть мини-платья Джульетты с буфами, чепцы из жемчужной сетки, отороченные мехом дворцовые мантии, кожаные юбки, пестрые чулки, тюрбаны и огромные очки-бабочки, металлического оттенка брюки, стеганые бархатные и каракулевые пальто, яркие боди, ковбойские куртки, микрошорты и, конечно же, красочные рисунки любимца Микеле - молодого иллюстратора и графического дизайнера из Мадрида Игнаси Монреаля.
В отличие от Карла Лагерфельда (который тоже выбрал тему Греции для своего круизного показа) Микеле более тонко подошел к подаче ассоциативных элементов. На головах моделей - тонкие золотые тиары и утонченные арфы в виде заколок, которые смешались с рок-стилистикой и лозунгами Guccify Yourself, Guccification и Guccy. История так тонко вплелась в дизайн, а китч - в наследие Дома, что отделить одно от другого в Gucci уже практически невозможно.