В парижском Дворце Инвалидов прошел один из самых ожидаемых показов сезона - Valentino В абсолютно белом пространстве гостей ждали неоново-зеленые лавочки, громадное зеркало в виде диска и небольшие карточки, в которых Пьерпаоло Пиччоли дал подсказку: в новом сезоне его вдохновил гризайль — особая техника рисования, при которой используется только один цвет. Этот вид живописи помогает лучше разглядеть форму и ощутить объем, которые выходят на первый план при отсутствии многообразия оттенков. Переосмыслив гризайль, дизайнер свел к сути белые рубашки, юбки и шорты, придав обычным вещам экстраординарности — это заставило пристально вглядываться в замысловатый крой самых привычных элементов гардероба.
«Ищите необычное в обычном», — прокомментировал Пьерпаоло Пиччоли новую коллекцию. Это фраза точно описывает увиденное, как и тот факт, что показ Valentino остается единственным шоу в расписание парижской Недели моды, где зрители аплодируют стоя. В весенне-летнюю коллекцию бренда вошли лаконичные наряды необычных оттенков вроде травянисто-зеленого или баклажанового, расшитые перьями пальто и переливающиеся вечерние комплекты. Как и прежде, дизайнер использует необычные цветовые сочетания — в этот раз темно-синее платье разбавляется разными оттенками зеленого на подоле, к мятному комплекту идут еловые аксессуары, а розовый сочетается с бирюзовым.
Обычно Пиччоли не слишком тяготеет к богатому декору: куда больше его с момента творческого расставания с Марией Грацией Кьюри тянуло к экспериментам с формой и цветом. Но в весенней своей коллекции он как будто решил вернуться в прошлое. Перья, вышивки, тематические принты - все это разом возникло в коллекцию Valentino. Но при этом декор не занял все пространство: здесь по‑прежнему достаточно лаконичных, объемных и монохромных платьев, которыми славится Пиччоли. Но акцентов детальных, которых до этого в новом Valentino почти не было, теперь стало много.