В последние годы спортивная жизнь России стремительно пошла вверх. Чтобы отдать дань нашим спортсменам и выразить им мое большое уважение, я посвящаю эту свою колонку спорту и его отношению с модой.

Мода всегда была очень восприимчива к спорту - с того момента, когда он только появился. Мне думается, что больше других повлиял на моду конный спорт. И фрак - самая удивительная официальная мужская одежда – пришел именно оттуда. Цилиндр пришел тоже из верховой езды, как и перчатки, галифе и многие другие вещи. В XIX веке, когда появились такие виды спорта, как женский бадминтон, теннис, крокет, многие вещи стали более удобными, изменился покрой юбок, изменилась линия талии. Кстати, модный сегодня трикотаж тоже является данью спорту.

Спорт играет в моде важную роль. Это видно в распространении повсюду обуви из пластических материалов. Это кроссовки, которые вошли в моду в 80-е годы и не хотят из нее выйти. Это тренировочные брюки и всевозможные свит-шорты – теплые фуфайки с длинным рукавом. Это леггинсы и вязаные банданы… Все это из спорта. Яркие сочетания, контрастные цвета и всевозможные липучки связаны с лыжным спортом или одеждой бегунов. Огромные цифры на майке - я 17-й номер, я – 25-й, шорты с белыми полосами, даже джинсы с белыми полосами… Вот оно – слияние спортивного костюма и современной моды. Естественно, молодежь это любит.

 

Кстати, заметил, что спортсмены в обычной жизни тоже одеваются очень спортивно. В самолетах, гостиницах мне часто приходится встречаться с командами спортсменов. И я вижу их проблемы: во-первых, сиденья в самолете для них всегда очень узки, им некуда положить свои гигантские ноги, во-вторых, одеты они в очень вытянутые тренировочные костюмы и бейсболки. И всегда с большими спортивными сумками. Я как-то недавно ехал в поезде с целой командой русских спортсменок по волейболу. Они ехали из Прибалтики в Москву. Их было сразу видно - мускулы присутствуют, а о стиле и элегантности речи не идет. А в Копенгагене в отеле, где я остановился, жила американская команда по реслингу. И все они ходили в очень широких бермудах – шортах до колена, в спортивной обуви, и у них были бейсболки за доллар с прямыми козырьками, которые одно время было модно выгибать, чтобы они были фигурные. С точки зрения стиля это была скучнейшая картина.

Модельеры в своих линиях чаще используют спортивную символику, нежели сам стиль одежды спортсменов. Синее с белым, красное с белым, черное с белым, крупные номера, возможно, названия команд, цветные шарфы с флагом страны, имена спортсменов, которые у всех на слуху. Например, в Швеции очень популярна линия нижнего белья, которую выпускает Бьерн Борг – бывший знаменитый шведский теннисист. Я уверен, что многие спортсмены хотят иметь свою линию спортивной одежды или обуви, и, кстати, многие же добиваются в этом большого успеха. Это не новость, это встречалось и раньше.

 

Много спортсменов и в рекламе. Дэвид Бекхэм – очень фотогеничен, очень раскован и готов рекламировать что угодно. И делает это очень хорошо. Сегодня, когда мир переполнен женщинами, демонстрация мужской обнаженной фигуры, особенно фигуры спортсмена – мечта каждой женщины. И Дэвид Бекхэм в этом смысле потрясающий образец. Он правильно делает: пока молод, пока популярен. Век спортсменов, как правило, очень короток, потому что спорт – очень опасный вид деятельности. В свое время был очень популярен аргентинский футболист Марадона. Сколько он рекламировал всего! Как его фотографировали! Что это был за триумф! Я прекрасно помню знаменитого бразильского футболиста Пеле, который рекламировал кофе. Это было в середине 70-х годов. И тогда все было Пеле: и кофе так назывался, и белье, и носочки, и трусики. А Бекхэм – это момент сегодняшнего дня, двухтысячных годов. Часто великие спортсмены просто уходят, как это было с Зиданом, секс-символом Франции. Сколько обложек было с Зиданом!Я прекрасно помню знаменитого антильского теннисиста Яника Ноа, который рекламировал майки, трусы и носки. И как он был прекрасен! Наш знаменитый фигурист Евгений Плющенко тоже сейчас на высоте. Я думаю, что скоро он тоже станет лицом какой-нибудь известной марки.

Выбор дизайнера для разработки формы для сборной – очень сложный момент. Я согласен с тем, что разработку дизайна одежды для наших олимпийцев не доверили Пьеру Кардену. И хотя Карден очень талантлив и много сделал прекрасных вещей, не будем забывать, что ему около 85 лет. Я не думаю, что для работы над дизайном современной одежды надо выбирать такого возрастного модельера.

В форме для олимпийской сборной также важны требования к цветовой гамме - практически всегда она перекликается с национальным флагом. Было бы удивительно, если бы русская сборная пришла в розовом с зелеными точками, это совсем бы не подошло. Поэтому и не удивляюсь, что мы используем красное, белое и синее, ведь это цвета национального флага Российской империи. Есть еще темы узоров, а наша эстетика ассоциируется с хохломой, гжелью, Федоскино, каким-то народным узором. Их тоже вводят иногда в спортивную одежду: у кого-то это получается удачно, у кого-то не очень.

При всем при этом я не могу вспомнить, чтобы спортивная форма какой-то страны повлияла на развитие моды в год Олимпиады. И хотя спортивная тема всегда на высоте именно в годы Игр, почти все создатели моды обычно к спорту довольно равнодушны. Мне стыдно, но я тоже далек от этого - я в жизни не посмотрел полностью ни одного футбольного матча. Но зато я послушал огромное количество опер, посмотрел колоссальное число спектаклей, прочел немало книг и посетил музеи во всех странах, где я был. Думаю, это меня оправдывает.

Источник: dni.ru.