Модельер из дома Balenciaga Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere) оказался втянут в драму об авторских правах, принявшую в США эпический размах, после того как был обвинен в похищении идеи покойного дизайнера.
Гескьер скопировал для своей коллекции "Весна - лето - 2002" изысканный пэтчворк дизайнера из Сан-Франциско Кайсика Вонга (Kaisik Wong ).
Некоторые уже поспешили заявить, что это "публичный позор" для Гескьера. Другие выражают сомнения, что теперь у него как у дизайнера вообще есть будущее.
Однако сам Гескьер твердо придерживается позиции, что он не сделал ничего плохого и только счастлив признать, что черпал свое вдохновение в творениях менее известного модельера 70-х годов Вонга.
"Да, я сделал это", - сказал он в интервью Нью-Йорк Таймс - "и мне лестно, что люди прослеживают истоки моих идей. Вот так я работаю. Я всегда говорил, что обращаю внимание на винтажную одежду".
Когда его спросили, не испортит ли скандал его репутацию дизайнера, опровергающего традиции, он ответил просто: "Нет. Я известен благодаря многим вещам".
"Украденная" идея, ставшая предметом горячих споров - кофточка-пэтчворк, созданная Вонгом, который скончался в 1990г. Модель была опубликована в альбоме "Native Flash & Funk" в 1974г.
"Мы думали, это театральный костюм" - позже сказал Гескьер.
Между тем эксперты недоумевают, из-за чего весь шум, и утверждают, что перекрестное влияние дизайнеров друг на друга есть просто примета времени.
"Отчасти это пост-Уорхол," - говорит куратор Музея Искусств Метрополитен , Гарольд Кока - "раскопки в залежах культурного материала в попытке составить из различных вещей нечто новое. Постмодернизм действительно одолел нашу культуру".



www.moda.ru