Самый первый и главный миф: «Чтобы запустить свой бренд одежды, надо уметь шить». Нет, это совершенно не обязательно! Я сама прошла через это и с полной уверенностью могу сказать, что владелец бренда в первую очередь является предпринимателем. И, как в любом бизнесе, руководитель координирует процесс и задает вектор развития всему бизнесу. Ему необязательно обладать всеми навыками, которыми обладают его сотрудники.

Надо понимать, что есть профессионалы, которые занимаются шитьем много лет, изучают все особенности тканей, нарабатывают навык на практике. Превзойти их сложно, да и не нужно. Вам, как предпринимателю, нужны организаторские навыки, навык общения, стратегическое мышление и другие качества, которые будут помогать развивать ваш бренд. 

В то время пока профессиональные швеи будут претворять в жизнь вашу коллекцию, вы можете разрабатывать стратегию продаж, рекламную компанию, набирать и работать с командой экспериментального цеха, придумывать новую коллекцию или заниматься другими управленческими вопросами. Такое распределение сил будет намного благоприятнее для Вашего бренда, чем самому сидеть за швейной машинкой.

Даже если Вы умеете шить, то скорее всего Вы сделаете самостоятельно только одну первую коллекцию, потратив на это довольно большое количество сил и времени. В дальнейшем все равно передадите это профессионалам, потому что не сможете справляться самостоятельно с большими объемами. 

Это все я говорю с уверенностью, потому что прошла обучение на всеми любимыми курсами кройки и шитья, моделирования и тд. Но через некоторое время, выпустив несколько коллекций одежды, я поняла, что  мне эти навыки не потребовались. 

Миф второй о том, что нужно уметь самостоятельно конструировать одежду. Аналогично первому мифу, в этом нет сильной нужды и потребности. Без этого навыка тоже можно создать бренд одежды.

С процессом конструирования дела обстоят еще сложнее, потому что в нем присутствует масса тонкостей. Например, кропотливая работа по созданию лекал окажется ненужной, потому что производство использует другие лекала, которые вас научат делать на курсах. Посадка на разных тканях происходит по-разному и придется выполнить много трудоемкой работы, чтобы должным образом в этом разобраться. 

Я проходила обучение конструированию по нескольким программам, в том числе по английской методике St.Martin’s. Конечно, это помогает лучше понимать тонкости процесса и общаться с людьми fashion индустрии на профессиональном языке, но на этих знаниях не базируется бизнес. Такими знаниями должен обладать профессионал, который занимается этим на постоянной основе. 

Помню свои бессонные ночи перед передачей своих лекал на производство. Я сидела и перечерчивала лекала все в ручную. И даже в ручную градировала их. 

Для производства своей линии одежды правильнее будет нанять конструктора, который качественно сделает данную работу. Или купить готовые лекала: они стоят недорого и всегда можно сделать их на заказ специально по вашим требованиям. 

Почвой для широкого распространения третьего мифа послужили красивые рисунки в социальных сетях. Мои ученики и те, кто приходят ко мне на консультацию очень часто жалуются, что они не умеют красиво рисовать и это им мешает стать дизайнером. 

На самом деле нужно понимать, что красивые художественные рисунки в соцсетях и технические рисунки дизайнеров для производства и конструктора это совершенно разные вещи. Для того, чтобы нарисовать человеческое тело и лицо художники изучают отдельный курс, к которому даже добавляется анатомия. Для дизайнера рисунок - это способ перенести свою идею из головы на бумагу, чтобы показать конструктору или швее.

По сути те художественные рисунки дизайнеров, которые часто встречаются в интернете и есть доказательство того, что дизайнер не умеет и не должен уметь великолепно рисовать. Обратите внимание, что силуэт прорисован схематично, а лицо может быть обозначено только ресничками и полоской рта. 

Дизайнеру нужно уметь делать технический рисунок, который состоит из геометрических фигур: кружками обозначить пуговицы или квадратом карман. Тогда понятно, где какие элементы; схематичное изображение узлов и линии швов - все это упростит работу с командой и даст четкое ТЗ для производства. Такой рисунок всегда можно найти в интернете и отредактировать под свою идею. 

Хочу развеять еще одно большое заблуждение начинающих дизайнер в том, что их коллекция никому не нужна. По статистике поисковых систем покупка одежды является самой популярной. Именно с этим связано разнообразие брендов на рынке. Закон экономики гласит «спрос рождает предложение». Поэтому всем, кто считает, что с таким большим количеством конкурентов его коллекции места не найдется, я решительно возражаю!

Модные тенденции заставляют каждый день расти и развиваться существующие бренды, они же стимулируют появление и развитие новых брендов и они же побуждают людей покупать новые вещи. Одежда стоит в ряду нужд первой необходимости для каждого человека. В отличие от продуктов питания одежда не портится и ее можно носить годами, благодаря цикличности моды. 

Я вижу как каждый день на Wildberries появляется все больше новых брендов. Это происходит из-за востребованности. Всем находится место даже на таком конкурентном рынке. Конечно многие бренды распадаются - неправильно выбранная стратегия развития, ошибки в расчетах, а иногда и личные причины. Это вновь говорит о том, что нужно быть грамотным управленцем, но никак не об отсутствии спроса. На ряду с распадом одних брендов другие открывают новые направления и расширяют линейку категорий. 

5 миф говорит о том, что нужно иметь много денег. Конечно, чем больше бюджет, тем лучше. Но важнее правильно распоряжаться деньгами и выстраивать правильную стратегию. На самом деле у бренда низки входной финансовый порог. Это значит, что на старте необязательно тратить деньги на аренду и предоплату помещений, нанимать и содержать большую команду, закупать много материалов и так далее. Изначальная цель - сделать по одной модели и представить ее конечному потребителю или байеру. Все это можно сделать, наняв отдельных профессионалов на конкретные разовые работы: конструктора, швею. Этих людей сегодня просто найти на специальных сайтах фрилансеров, в соцсетях, среди знакомых или просто в поисковике или на карте ближайших улиц.

Первые модели являются образцом для получения предзаказа. И уже, получив заказ и предоплату, можно приступать к дальнейшему производству. На этом этапе тоже обойдется без лишних затрат, потому что четко понятны работы, сроки, финансовые расходы и есть конкретный покупатель. Именно по этой схеме я недавно заказала себе кашемировый свитер у российского бренда: внесла 100% предоплату и жду 1,5 месяца до получения.

Я сама начинала свой бренд одежды без большой команды, знаю много таких же примеров, кто на старте тратили до 150 тыс рублей и сейчас стабильно развиваются. Приведу в пример бренд, который вложил на первом этапе 50 тысяч рублей, произвел одну модель свитера в трех разных цветах. Эти свитера они продали, получив предзаказ еще на 10. Так они успешно развились, вкладывая выручку в новое производство. И сейчас процветают и развиваются с новыми коллекциями.

На равне с этим я знаю примеры брендов, которые вложили миллион рублей на этапе запуска и прогорели из-за неправильно выстроенной стратегии и консолидации рынка.

Надеюсь, что мне удалось не только развеять мифы, но и дать вам стимул идти уверенно к своей мечте по запуску своего бренда одежды. Не нужно стоить себе преград и усложнять путь. Главные враги на этом пути это всего лишь предубеждения и страхи. Они очень часто мешают начать. Не стоит поддаваться сомнениям и двигаться через искусственные трудности. Пусть ваш путь будет легким и успешным!