Для начала выясним, что же такое тренд, в переводе с английского языка trend – тенденция, в широком смысле, тенденция изменения чего-либо с течением времени….
Сейчас существует множество мировых тенденций:
- тренд на здоровый образ жизни;
- тренд на социальную ответственность;
- тренд на экологию, и как следствие, разумное потребление.., и многое многое другое.
Так же и в мире моды. Существуют тенденции, направления, актуальность тех или иных вещей/аксессуаров в течении определенного времени…, чаще всего это сезоны – весна/лето, осень/зима.
Так кто же придумывает тренды в мире моды?
Существуют мнения что модные тенденции придумывают дизайнеры.
А вот и нет. Над прогнозированием и зарождением тренда, трудится огромное количество людей.
Это и трендсеттеры - успешные, активные, авторитетные лидеры мнений, воспринимающие новые идеи раньше других и своим примером внедряющие новшество в массовое использование.
И специальные агентства, называемые тренд-бюро, в которых трудятся большое количество специалистов (психологи, социологи, стилисты, дизайнеры), они изучают разные мировые тенденции, социальные изменения, политические события, достижения науки, культурные явления (фильмы, музыка, искусство), общаются с художниками, с деятелями искусств, внедряются в разные сферы жизни, изучают общие моменты, анализируют все выше перечисленное и в результате зарождаются тренды.
Готовый продукт таких бюро называется трендбук. Который и приобретают модные бренды и гигантские корпорации.
После, когда тренд зародился и сформировался, получил визуальную составляющую, его начинают копировать. Писать модные аналитические статьи про актуальные тренды. Таким образом тренды внедряются в массы, тиражируются.
Так как, модная сфера это огромный бизнес, с хитрыми маркетинговыми уловками, заставляющими нас гнаться за трендами, что бы ощущать себя модными, идти в ногу со временем, то все вышеперечисленное заставляет задуматься…
А так ли нужны нам все эти многообразные тренды???
И где та золотая середина, когда нужно остановится и не скупать все тренды текущего сезона, которые через пару месяцев могут стать не актуальными….
Чтобы такого не получилось, и не было жалко выкинутых «на ветер» денег, стоит начать с понимания себя. Понимания своего личного стиля, создания для себя того самого базового/рационального гардероба, который будет подходить к образу жизни и ко всем сферам деятельности, в которым все вещи сочетаются между собой, который подчеркивает все достоинства, который отражает индивидуальность и транслирует то впечатление которое вы хотите производить на окружающих…Ну и естественно, что бы гардероб был еще актуальным, и современным необходимо дополнять его модными трендами, но в умеренном количестве, 10%-15% от всего гардероба. И только теми трендами, которые подходят именно вам.
На мой взгляд, проще всего, собрать свой гардероб мечты, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям и раз в сезон дополнять его модными аксессуарами, либо же не дорогими трендами, от которых будет не жалко избавиться через некоторое время, когда тренд потеряет свою актуальность…