Е.Л.: Максим, Вы еще достаточно молодой дизайнер, но Ваша кипучая деятельность вызывает уважение. Расскажите, пожалуйста, о Ваших двух брендах «Max Kiryanov» и «Max Kiryanov Underwear for Men» …
М.К.: Марка «Max Kiryanov» была основана в конце 2009 года. Основная линия ориентирована на молодых девушек, которые хотят выглядеть сексуально, необычно, и при этом элегантно. Линия «Max Kiryanov Underwear for Men» была запущена в феврале 2010 года. На данный момент выпущена первая коллекция, которая была поддержана достаточно провокационной рекламной кампанией. Представленные в первой коллекции модели нижнего белья идеальны как с точки зрения ежедневного использования, так и в особых случаях, когда мужчина хочет быть уверен в своей неотразимости. Оригинальный, графичный дизайн коллекции более всего соответствует стилю свободного, целеустремленного мужчины с сильным характером.
4 марта 2010 года была представлена моя дебютная коллекция «Прекрасная эпоха. Новый взгляд» в респектабельном отеле «SAVOY». Мой первый показ посетили многие известные персоны, среди которых Татьяна Михалкова (президент благотворительного фонда «Русский силуэт»), знаменитый дизайнер Андрей Бартенев и другие. Впоследствии данная коллекция была представлена в рамках открытия арт-проекта «Богемное искусство».
Е.Л.: После окончания общеобразовательной и художественных школ, Вы получили высшее образование в области рекламы, а затем прошли обучение в Институте Европейского Дизайна в Милане и курс обучения в Стэндфордском Университете. Наконец-то Вы достигли желаемого уровня знаний?
М.К.: Нет, конечно! Разве можно останавливаться в самом начале пути. Каждый человек обязан постоянно совершенствоваться, а это не возможно без получения новых знаний. Сейчас я заканчиваю работу над своей диссертацией, которая посвящена изучению формообразования одежды, а также факторов влиявших на этот процесс, в последней трети XX века. Это очень интересное исследование, которое мне позволило достаточно глубоко изучить большую часть коллекций, представленных различными дизайнерами в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах прошлого века.
Е.Л.: Вы являетесь автором многочисленных статей и научных работ на тему процессов, происходящих в индустрии моды. Ваша книга «Купить мужчину», вышедшая в 2008 году, в издательстве «РИП-Холдинг», является исследованием социокультурной роли мужчины в современном обществе, интересна широкому кругу читателей. Я надеюсь, Вы продолжите знакомить нас со своими исследованиями?
М.К.: Обязательно! Например, в сентябре выйдет моя новая книга «Информационная война: искажение реальности». Эта работа является продолжением моего исследования в области PR-технологий, а также основана на знаниях, которые я получил в ходе изучения курса Стэндфордского Университета «Major Issues in International Conflict Management».
Е.Л.: Это правда, что свою первую премию Вы получили из рук принца Чарльза?
М.К.: Да. Это была моя первая награда за лучшую визуализацию медиа-продукта, которую мне вручили в 2002 году.
Е.Л.: Многочисленные национальные и международные премии в области промышленного дизайна и компьютерной графики, говорят о том, что Вы человек, бессомнения, одаренный. Вы принимали участие в конкурсе промышленного дизайна, проходившего в Сеуле, который был недавно признан одним из центров Международной моды. Каково Ваше впечатление от уровня развития индустрии моды в регионе Азиатских стран?
М.К.: В этом году Сеул был признан Мировой столицей дизайна. В его рамках проводятся многочисленные выставки, показы и шоу, посвященные различным направления дизайна и, в частности, дизайна одежды. То, что представляют на Неделях моды в Токио и Пекине, очень отличается от моделей европейских дизайнеров. Говорить об уровне этих работ бессмысленно, так как это совершенно самобытные модели, выделяющиеся смелыми сочетаниями геометрических лаконичных форм с разнообразной цветовой палитрой и авангардными тенденциями. Азиатские дизайнеры, которые работают в своих странах, отличаются театрализованным подходом к созданию необычных силуэтов. Их работы более всего можно соотнести с Неделей Высокой моды в Париже, но с учетом этнической специфики. Азиатские модельеры, которые работают в Европе представляют более аскетичные коллекции.
Е.Л.: Какой город, на Ваш взгляд, заслуживает титул современной столицы моды?
М.К.: Я думаю, что в скором времени Сидней заслуженно получит это звание. В рамках Australian Fashion Week часто представляют коллекции, выполненные на высоком, профессиональном уровне, которые вполне могут соревноваться с более известными мировыми брендами. Например, можно обратить внимание на работы Friedrich Gray, Bianca Spender, Dhini Pararajasingham и других.
Е.Л.: Всем известно как тяжело продвигать российским дизайнерам свои бренды. Как руководитель Fashion-портала http://www.f2f-mag.ru/ расскажите, пожалуйста, каково влияние интернета на этот процесс?
М.К.: Оно огромно! Особенно в России. Большинство российских дизайнеров пока не могут себе позволить рекламные кампании на телевидении или на первых страницах ведущих глянцевых изданий, поэтому они активно используют различные блоги и сайты, освещающие моду, для продвижения своих брендов. Интерактивное взаимодействие с потенциальными покупателями посредством Интернета, является оптимальным и самым быстрым путём распространения информации о марке и новых коллекциях. Тем более что основная масса потенциальных потребителей являются активными пользователями глобальной сети.
Е.Л.: В марте этого года, Вы представили свою дебютную коллекцию, а недавно получили приглашение от организаторов Лондонской недели Моды…
М.К.: Да, это так. Мне было лестно узнать, что специалисты Недели моды в Лондоне обратили внимание на мои работы. Тем более что пока была представлена только дебютная коллекция. Европейские специалисты оценили мою работу на самом высоком уровне, так как участие в таком мероприятии обозначает, что дизайнер может представить коллекцию, которая поразит критиков своим дизайном. В данном случае, мы можем вернуться к вопросу, озвученному ранее, о важности продвижения своей марки в Интернете. Мои модели представлены в рамках международного проекта «NOT JUST A LABEL», где начинающие дизайнеры могут заявить о себе на весь мир, не затрачивая при этом денег. Возможно, что грамотное анонсирование моей коллекции помогло привлечь внимание европейских специалистов к моим работам.
Однако пока я принял решение отказаться от этого приглашения. Я считаю, что участие в Неделе моды — это очень серьезная заявка. Марка должна быть действительно брендом, который уже занял определенные позиции в индустрии моды. Кроме того, показ такого уровня обязан быть проведен на самом высоком уровне.
Несмотря на мой отказ, мне сообщили о решении повторного приглашения в следующем сезоне.
Е. Л.: Планируете ли Вы участие в Неделях Моды, проводимых в Москве?
М.К.: Да, планирую.
Е.Л.: Разрешите поинтересоваться, где можно ознакомиться с Вашей коллекцией, может что-то приобрести или сделать индивидуальный заказ?
М.К.: Мои модели представлены на официальном сайте www.maxkiryanov.ru. На его страницах презентованы фотографии моделей линии «Max Kiryanov» и «Max Kiryanov Underwear for Men». Любой желающий может сделать предварительный заказ на любую модель. Кроме того, модели из моей коллекции можно приобрести здесь.
Индивидуальные заказы на разработку и создание оригинальных моделей также принимаются через мой сайт. На данный момент я уже создал свадебное платье и фрак по индивидуальному заказу.
Е.Л.: Спасибо, за время, которое Вы смогли уделить для этого интервью. Хочется пожелать Вам больших творческих успехов. Надеюсь, что у нас еще будут информационные поводы для следующих встреч. Я уверена, что мы еще сможем обсудить успех Вашей коллекции на Лондонской Неделе Моды.