В преддверии дефиле Стефана Роллана (St?phane Rolland) – одного из самыхизвестных кутюрье Франции на Украинской Неделе Моды в Киеве, мне захотелосьвстретиться с этим удивительно талантливым человеком и узнать его отношениек парижской высокой моде, к миру и, конечно, к женщинам…

Стефан Роллан (С.Р.): Я всегда хотел заниматься модой. Много путешествовал иприехал в Париж в 18 лет. Получил образование в Высшей Парижской ШколеВысокой Моды, которая на то время была настоящей кузницей будущихдизайнеров. Получив диплом, меня сразу же приняли в Balenciaga. Такимобразом в 21 год я стал самым молодым креативным директором марки. Язанимался мужскими коллекциями и международными линиями одежды. После создалсвой первый дом моды, который просуществовал 4 года. В то же самое время домJean Louis Scherrer пригласил меня на пост креативного директорапрет-а-порте и высокой моды. Так я работал в течении 10 лет. В какой-томомент мне захотелось стать независимым и я открыл дом моды St?phaneRolland.

Лидия Бардина (Л.Б.): Вы сказали, что приехали в Париж учиться. Откуда Выродом?

С.Р. : Я француз, но чувствую себя человеком мира без особых границ.Воспитание, данное моими родителями, состояло в том, чтобы быть открытыммиру и разнообразию культур. Всегда оставаться любознательным, толерантным,относиться с уважением к людям. Видимо, таким образом они вложили в меняжажду открытий и творческой самореализации.

Л.Б. : Страны, которые Вас впечатлили больше всего?

С.Р. : Те страны, которые имеют сильный самобытный характер. Общение даётсяособо легко с людьми Востока, Латинской Америки и Славянских стран. Этокультуры, где женщины умеют и любят очаровывать и соблазнять. У нихприсутствует настоящее чувство гламура и эстетики, которое мне крайнеимпонирует.

Л.Б. : Сегодня у Вас много славянских клиенток?

С.Р. : Нет, не очень. Но их будет намного больше, когда я открою свою линиюпрет-а-порте к концу 2011 года.

Л.Б. : Коды дома моды St?phane Rolland?

С.Р. : Архитектурность, современное искусство, гибкие формы, настоящийпарижский стиль. Это коды, которые я впитал будучи подростком, видя работыПьера Кардена (Pierre Cardin), Ив Сен-Лорана (Yves Saint Laurent),Мадемуазель Шанель (Chanel)  и, конечно, самого Кристобаля Баленсиага(Cristobal Balenciaga). Я люблю простую одежду безукоризненного кроя. Самоесложное – это создавать самодостаточные простые вещи, которые украшаютженщину. Для меня не достаточно сделать её ультра сексуальной или нарядитьеё. Предпочитаю настоящий парижский шик, существововавший в своё время,который я воплощаю в жизнь сегодня.

Л.Б. : У Вас есть Муза?

С.Р. : Знаете, мне не хочется лимитировать своё творчество всего однимженским образом. Муза может быть опасна, ведь вы создаёте коллекцию толькодля одной женщины и забываете других. Естественно, есть женщины, которые мнекажутся очень интересными и привлекательными, как Кейт Бланшетт (CateBlanchett), Ума Турман (Uma Thurman) и мексиканская актриса, увы, ужеушедшая из жизни, Мария Феликс (Mar?a F?lix), образ которой вдохновил насоздание последней линии украшений Cartier. Меня привлекают пикантныебрюнетки и холодные блондинки. Именно поэтому славянские женщины с иххолодной красотой мне близки.

Л.Б. : Что послужило вдохновением Вашей последней коллекции?

С.Р. : Вдохновением послужило современное искусство, в особенности работыАниша Капура (Anish Kapoor) – английского архитектора, имеющего индускиекорни, в работах которого я узнаю себя. Также архитектор Заха Хадид (ZahaHadid), которую я недавно встретил в Иордании. Передо мной была настоящаяБогиня. Оба в своей работе движутся прямо к сути.

Л.Б. : Цветовая гамма используемая Вами?

С.Р. : Я люблю натуральные цвета, правда, в моей последней коллекции можнонайти и электрический синий цвет. Использую много чёрного, бежевого, серого,которые соответствуют природным цветам земли, неба и воды.

Л.Б. : Ткани, которые Вы предпочитаете?

С.Р. : Креп и газа (флера), используемая в основном в 50-тые годы, она даётвозможность получить очень интересные формы и драпировки, напоминающиескульптуру. Некоторые платья кажутся вытесаными из камня. Мне нравитсяпереносить движение на ткань. Таким образом одежда становится подвижной, онаживёт. Платье должно сопровождать походку и стать женщины.

Л.Б. : Значение слова «Люкс » на сегодняшний день?

С.Р. : Люкс – это иметь достаточно времени, чтобы остановиться, оглядеться,поразмышлять. Сегодня люди работают, как ненормальные, находятся внепрерывном движении, не имея при этом даже минуты для себя.

Л.Б. : Вы являетесь членом Парижской Палаты Высокой Моды. Что означает этотстатус?

С.Р. : Это значит, что вы признаны французскими домами высокой моды, какDior, Lanvin и т. д. Это редкий статус,  так как его имеют только десятьдомов моды в мире.

Л.Б. : Изменилась ли интенсивность Вашей работы во время кризиса ?

С.Р. : Странно, но новая коллекция имела огромной коммерческий успех, хотяобщество было полностью погружено в кризис. Знаете, в течении всехсуществующих ранее мировых кризисов, средний класс уменьшался : одна частьнаселения беднела, а другая обогащалась. Количество очень обеспеченых людейвозрасло в период с  2008 по 2010 год и именно эти люди становятся моимиклиентами.

Л.Б. : Почему Ваш выбор пал именно на этот парижский адрес: 10 avenue GeorgeV?

С.Р. : Честно говоря, этот адрес поначалу мне совсем не нравился. Оннапоминал мои первые годы в индустрии моды, ведь по этому адресу  находилсядом моды Balenciaga. Вернуться вновь сюда, означало для меня прошлое, а яхотел жить будущим. Осмотрев множество мест в Париже, я никак не мог найтито, которое бы мне соответствовало. Один знакомый мне сказал, что бывшиесалоны Balenciaga свободны. Я, естественно, отказался идти, но меняуговорили. Помещение было в ужасном состоянии, но в тот момент, когда передомной распахнулись двери, я понял – это здесь! Мы провели маштабный ремонт.Хотелось, чтобы атмосфера была похожа на атмосферу фотостудии, которая мнесоответствует, так как я особо восприимчив к фотографии. Поэтому вы и видетездесь прожектора, много контрастов и теней.

Л.Б. : Что значит термин « Высокая мода»?

С.Р. : Это форма самовыражения, свободы. Определённая философия и другой,достаточно специфический мир. Мы входим в Высокую моду, как мы входим врелигию. Здесь вы также открываете для себя сферу, кажущуюся райской, нозакрытой. Это правда, чтобы одевать женщину в haute couture, нужно понятькак она живёт и каковы её потребности. Я встречаю всех женщин, приходящих вмой дом моды, слушаю их. Они часто приглашают меня посетить их страну иразделить их образ жизни. Когда вы видете искусство жить и уровеньсуществования этих женщин (жены президента, звезды, успешной бизнес-леди),вы понимаете что у них есть определённый социальный статус, которому нужносоответсвовать и что это настоящая работа.

Л.Б. : Каков возраст Ваших клиенток?

С.Р. : Всех возрастов, но большая часть молодых девушек от 20 лет.

Л.Б. : Представляете ли Вы свои коллекции в других странах мира?

С.Р. : Конечно! Совсем недавно, я был приглашён в Киев, где 22 октябряпройдёт приватный показ моей последней коллекции. Также 10 декабря моимодели будут представлены в Лондоне в Музеее Виктории и Альберта (Victoriaand Albert Museum), который отдаст дань моему творчеству в виде большого шоус 60 моделями, символизирующими лучшие работы дома St?phane Rolland.