В этот день зрители любовались новым творением Председателя Основного жюри фестиваля Люка Бессонна, обсуждали картины чилийского кино, а так же говорили о А.П.Чехове.
Утро собрало в «Художественном» много журналистов. Свою новую картину «Невероятные приключения Адель» (LES AVANTURES EXTRAORDINAIRES D’ADELE BLANC-SEC) лично представлял французский режиссер Люк Бессон, который в этом году возглавляет Основное жюри кинофестиваля. В субботу в «Пушкинском» эта картина официально закроет 32 ММКФ. Презентовать свою работу в Москву с Бессоном приехала и исполнительница роли Адель Луиза Бургуэн.
Такое легкое и веселое кино может использоваться, как метод борьбы с мировым финансовым кризисом, посоветовал режиссер. «Я уже давно применяю в своих фильмах смешные моменты, их много, к примеру, в «Пятом элементе». Но раньше я не позволял себе снимать столь легкое кино, но так как сейчас на дворе депрессия, я все же решился. У людей итак много проблем, я не хочу подбрасывать им новые», - поведал он.
«Невероятные приключения Адель» сняты на основе серии популярных французских комиксов Жака Тарди. Однако известность сюжета и простота, по мнению легендарного мастера, не обязательно залог успеха. «Мой фильм может обрести верных поклонников, но наверняка найдется достаточно тех, кого он взбесит. Поэтому я специально подослал шпиона в зал, когда вы смотрели кино, чтобы проверить вашу реакцию. Он передал, что вы часто смеялись и аплодировали. Я очень рад, что вы приняли «Адель»», - поделился Бессон.
Рассказал режиссер и о своей работе с актерами. «Актеры очень эгоцентричны. Иногда некоторые руководствуются неправильными позывами. Многие из них хотят просто славы. Но в этом случае они не смогут хорошо играть, - рассказал он. - Умный актер всегда сядет и поговорит с режиссером о материале. Хочу заметить, я работаю только с такими!»
Главную героиню нового фильма Бессон впервые увидел на телевидении. Луиза вела шоу, где часто играла разных людей. «Она безупречно перевоплощалась, поэтому я решил взять ее на эту роль. Оказалось, я сделал отличный выбор», - поделился режиссер. На пресс-конференции актриса Луиза Бургуэн с улыбкой показала журналистам плюшевого птеродактиля, который после съемок стал ее талисманом. Теперь, по ее признанию, она практически с ним не расстается. «Я была поражена тем, что сам Люк Бессон предложил мне роль в своем фильме. Ведь вокруг столько чудесных актрис. А я до этого снялась только в одной картине. Поэтому, когда он мне сообщил, я даже сначала не поверила и подумала, что он передумает скоро. И поэтому не подпрыгнула от счастья из-за этих опасений. Хотя в душе визжала от восторга», - призналась Бургуэн. По ее словам, роль оказалась очень богатой и позволила ей по-полной раскрыть себя. «Мне бы хотелось походить на свою героиню, - сказала Луиза. - Она храбрая, отчаянная, не боится говорить правду в лицо. Я все же, наоборот, не такая смелая!» А Люк Бессон добавил, что на съемках актрисе пришлось нелегко: надо было определенным образом двигаться и скакать на разнообразных механизмах, которые изображали птеродактиля.
Люк Бессон немного рассказал и о себе. Выяснилось, что он сохраняет в себе две черты характера – инфантилизм и прагматичность. «Я, конечно, помню, как был ребенком, веселым и беззаботным пареньком, но все же довольно давно себя не веду, как семилетний мальчишка», - заключил создатель «Невероятных приключений Адель».
В пятницу на ММКФ презентовали программу «Современное кино Чили». Эта ретроспектива состоит из восьми фильмов, которые представляют одну из самых важных кинематографий Латинской Америки. В Московском фестивале участвуют картины, которые считаются новой волной чилийского кино. 25 июня в пресс-центре на вопросы журналистов отвечали режиссеры Родриго Сепульведа и Себастьян Аларкон.
Первый привез в Москву фильм «НАШ ОТЕЦ» (PADRE NUESTO). Это во многом автобиографическая картина. Она повествует о смерти его отца, о последних днях жизни этого «необычного человека». Но при этом по жанру «Наш отец» - комедия, хоть и грустная. «К моему удивлению, фильм хорошо принимают не только в Чили, но и в других странах. Наверное, тема отношений с пожилым человеком интересна для всех.», - размышлял режиссер. По мнению Родриго Сепульведы, современное чилийское кино несколько иного толка, это кино которым можно гордиться. Он привел в пример фильм «Служанка» Себастьяны Силвы, пожалуй, самую известную чилийскую картину последних лет, удостоенную двух наград кинофестиваля Sundance.
Другой режиссер Себастьян Аларкон презентовал свой исторический фильм «БЕЗУХИЙ» о временах конкистадоров. Он снял его всего за 200 тысяч долларов. «То, что мы сделали – это чудо. За такие деньги сделать историческую ленту еще никому не удавалось», - сказал он. Себастьян Аларкон – очень интересная личность для российского зрителя, в 1975 году он окончил факультет документального кино ВГИК’а, а позже окончательно переехал из Чили в Россию, потому что «не нашел себе места на родине». Теперь он планирует реализовывать новые проекты в нашей стране.
Так же режиссер поделился своим мнением о ситуации в кинематографе. По его мнению, молодые режиссеры сегодня совершенно разучились писать режиссерские сценарии. «Я, как преподаватель, пытаюсь научить их этому важному элементу. Ведь без него съемки становятся расплывчатыми и подчас нецелесообразными», - поделился Себастьян. Он же посетовал на то, что юные мастера редко продолжают свой творческий путь после первой работы. «Подчас это связано с недостатком финансирования, - сказал он, - но все больше я убеждаюсь в том, что им просто нечего больше сказать». Среди насущных проблем чилиец, свободно говорящий по-русски, также выделил нехватку денег и образования, и это, по его мнению, касается не только чилийской или российской, но и мировой киноиндустрии.
На пресс-конференции внеконкурсной программы «Чеховские мотивы» собрались создатели двух фильмов - «ИВАНОВ» Вадима Дубровицкого и «СМЕРТЬ В ПЕНСНЕ, ИЛИ НАШ ЧЕХОВ» Анны Чернаковой. Актерский состав последней картины явно преобладал на этой встрече. Актеры Юрий Стоянов, Елена Драпеко, Алена Бабенко, сценарист Александр Абашьян наперебой рассказывали о том, как весело прошли съемки. Словами Алены Бабенко, «актеры то и дело хулиганили на площадке».
«Смерть в пенсне» - третья режиссерская работа Анны Чернаковой. Однако снимать по Чехову она начала давно. После премьеры «Вишневого сада» в 1994 году Анна уехала из России и не появлялась здесь 10 лет. Этот опыт отчасти отражен в ее новой ленте. «Час расплаты художника - одиночество. Я пережила это, я знаю, но лучше знает об этом Антон Павлович», - сказала Анна Чернакова.
«Смерть в пенсне» выйдет в прокат этим летом. А владелец продюсерской компании Вадим Дубровицкий, по его словам, не слишком озадачивался вопросами продажи «Иванова». «С прокатчиками отношения складываются по-разному: у них свои требования, которые не всегда совпадают с видениями художника. Так и что ж теперь, не снимать?!» - сказал режиссер. Договора о продажах фильма «Иванов» у команды пока нет. Возможно, внимание к фильму привлечет занятая здесь актриса Анна Дубровская. Пока Анна хорошо знакома театральному зрителю. На подмостках театра им. Вахтаногова она уже сделала себе имя, а вот на экране появится впервые. «Об этой роли я мечтала еще студенткой. Но если сыграть ее в театре мне казалось возможным, то о кино я даже подумать не могла. Так что я считаю, мне очень повезло», - призналась Анна.
Дебютирует в картине не только Анна. «Иванов» - первая роль Вадима Дубровицкого. Он много лет работал в Кемеровском Музыкальном театре, так что музыке, как и вообще звуку, в «Иванове» уделяется много внимания. «У нас там много полифонических диалогов, и репетировали мы их по-честному, как в театре», - поделилась Анна Дубровская.